При возведении любого объекта капитального строительства на каждом этапе может возникнуть потребность в осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
На сегодняшний день существует широкий модельный ряд подъемников, отличающихся конструктивными особенностями и основными эксплуатационными характеристиками.
Современный рынок предлагает автоматическое подъемное оборудование практически всех типов: мачтовые самоходные подъемники, телескопические, гидравлические, коленчатые, ножничные и прочие. Все они позволяют оптимизировать рабочий процесс и увеличить производительность труда более чем на 30%. Конечно, все модели отличаются между собой множеством параметров, однако их объединяет выполняемая функция – перемещение грузов и людей на определенную высоту. Кстати, в зависимости от типа перемещаемого груза, автоматическое подъемное оборудование можно разделить на: пассажирское, грузовое и грузопассажирское.
Еще несколько лет назад наиболее распространенным видом техники были краны. Их также можно было разделить по множеству параметров, таким как: грузоподъемность, максимально допустимая рабочая высота, особенности конструкции стрелы и прочим. Однако такое оборудование требует получения специального разрешения на транспортировку и определенного опыта для осуществления работы. Именно по этой причине они отдали “пальму первенства" более мобильным, легким и простым в управлении автоматическим подъемникам.
Для того чтобы в процессе эксплуатации не возникло никаких проблем, подъемному оборудованию необходимо регулярное сервисное обслуживание. Как правило, подобного рода услуги предоставляются компанией, которая занимается продажей специализированной техники. Однако этот нюанс необходимо уточнить до того, как совершить покупку.
Современные подъемники представляют собой достаточно сложные механизмы, поэтому разобраться в их устройстве и устранить поломку (в случае ее возникновения), могут только опытные специалисты, обладающие определенным опытом и квалификацией. После того, как плановое ТО завершено, в паспорт оборудования заносится соответствующая отметка. В противном случае это расценивается как нарушение правил техники безопасности.
Регулярное сервисное обслуживание и ремонт подъемного оборудования также позволяют поддерживать его максимальную производительность. В случае возникновения непредвиденной поломки, быстрый ремонт возможен только в том случае, если необходимые запчасти имеются на складе у компании-поставщика. В случае если ремонтные работы невозможно произвести непосредственно на строительном объекте, он транспортируется к месту проведения сервиса. При этом чем быстрее будет произведен ремонт, тем быстрее будет восстановлена работа на объекте.
Для организации ремонтных и сервисных работ необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
Помимо этого персонал, который производит ремонтные работы обязательно должен пройти обучение. К тому же, именно поставщик обязан обеспечивать гарантийное обслуживание после покупки.