При строительных, погрузочных и других работах требуется перевозка крана и, как следствие, его монтаж и демонтаж. Стреловые автокраны делятся на четыре вида по характеру перевозки:
1. Монтаж и демонтаж крана проводится с помощью других машин (краны грузоподъемностью свыше двадцати пяти тонн). Для погрузочно-разгрузочных работ применяют механизмы грузоподъемностью до сорока тонн;
2. Монтаж и демонтаж проводится с помощью своих механизмов для погрузки поворотной части на железнодорожную платформу. Для погрузочно-разгрузочных работ применяют краны грузоподъемностью до шестидесяти тонн;
3. Монтаж и демонтаж разбираемых с помощью своих механизмов для погрузки поворотной части на опорах и подвода под нее железнодорожной платформы. Для погрузочно-разгрузочных работ применяют краны грузоподъемностью свыше шестидесяти тонн;
4. Монтаж и демонтаж кранов производится путем подъема поворотной части на домкратах и подкатывания под него железнодорожной платформы. Применяют гусеничные краны грузоподъемностью свыше шестидесяти тонн.
Главную и подготовительную работу надо проводить, руководствуясь специальными регламентами или инструкциями по эксплуатации.
Основные работы:
- укладка балок одним краем на гусеничные платформы крана, а другим на железнодорожную платформу;
- разблокировка крепления (кольца) опорно-поворотного устройства от ходовой рамы;
- сам груз подвешивается на домкратах с опорными катками на балках;
- таль с лебедки дополнительного подъема закрепляется за якорь;
- груз перемещается на железнодорожную платформу;
- лебедкой вспомогательного подъема по инвентарным балкам груз передвигается. Все крупногабаритные агрегаты закрепляются на железнодорожной платформе (например, ходовая тележка разделяется на три части: рама и две гусеничные тележки).
Такой метод погрузки дает возможность быстро и с минимальными трудозатратами проводить монтаж и демонтаж автокрана с помощью собственных механизмов. Таким образом, производительность труда возрастает в десять – пятнадцать раз. А времени затрачивается в два раза меньше. Не требуется разбирать из-за сравнительно небольших габаритов такие модели: Э-652Б, МКГ-16М, МКГ-25БР и МКП-25А, Э-10011Е. В свою очередь, железная дорога выставляет для перевозки условия: соблюдение габаритов перевозки, закрепление агрегатов буквально намертво, монтаж шинопровода, предотвращение повреждений транспортных железнодорожных платформ. Автокраны, не требующие демонтажа, заезжают на платформы своим ходом по деревянным или специальным металлическим пандусам, после чего их надежно закрепляют.