Работоспособность, долговечность и коэффициент полезного действия любой машины зависят от многих факторов.
Важной деталью механизма являются подшипники http://www.podshipnik-shop.ru/. Благодаря им энергопотери во время движения значительно снижаются. Детали надежно фиксируют вал в правильной позиции, не препятствуя свободному вращению. В магазинах представлен широкий ассортимент изделий, отличающихся по размерам и назначению.
Подшипники качения и скольжения относятся к контактному виду. Это наиболее распространенный вид, использующийся в любых механизмах, имеющие подвижные детали. К тому же их легче отремонтировать или заменить в случае поломок. Подшипники качения состоят из двух колец, между которыми находятся тела качения, разделенные сепаратором. В них могут быть использованы не только привычные шарики, но и ролики самой разной формы. Подшипники качения бывают упорными, радиальными и комбинированными. В первом случае детали лучше выдерживают осевые нагрузки. Второй вид предназначен для механизмов, испытывающих большие нагрузки, направленные под прямым углом относительно вала.
Подшипники скольжения представляют собой корпус в форме цилиндра. Отверстие внутри предназначено для вкладыша или втулки из материала с низким коэффициентом трения. Смазочный материал, поступающий в зазор между валом и втулкой, может быть жидким, вязким или газообразным. Именно он обеспечивает плавный ход и увеличивает коэффициент полезного действия.
Подшипники скольжения делятся на три подвида: радиальные, самоустанавливающиеся и опорные. Отличительная черта первого вида заключается в том, что их можно использовать в механизмах, имеющих высокую скорость вращения. У самоустанавливающихся подшипников наиболее низкий коэффициент трения, благодаря чему изделия практически не греются. Изделия имеют большой срок службы. Третий вид отличается тем, что способен выдержать большие осевые нагрузки.