Первая бурильная машина собрана на Заводе Стройдормаш в 1956 г. Это была машина БМ- 205 на колесном белорусском тракторе МТЗ. С тех пор выпущено более 5 тысяч машин серии 205, которые повсеместно использовались на строительстве линий электропередач.
В процессе модернизации и совершенствования появлялись машины БМ-205А, БМ-205Б, БМ-205В. Последняя обновленная модель БМ-205Д вышла с конвейера в 2004 году.
Бурильная машина БМ-205В может бурить скважины в вечномерзлых и немерзлых грунтах и устанавливать в них опоры при ремонте и строительстве электрических, радиотрансляционных, релейных и телефонных сетей.
Машина БМ-205Д, обладая современной конструкцией, имеет более широкое применение, чем бурильные машины – ее предшественники. Кроме традиционного назначения бурения скважин для энергетиков, широко используется на стройках промышленного и гражданского сектора. Оснащенная гидравлическими механизмами - приводом для вращения бурильного инструмента и грузоподъемной лебедкой, машина получила возможность бурить скважины под свайные фундаменты, опоры дорожных знаков и столбы ограждений, ямы для посадки деревьев и выполнять другие работы.
С помощью этой техники проводится профилирование местности. По сравнению с предыдущей моделью возросла глубина бурения до 3м, высота подъема крюка – до 7м, угол бурения - до 105 градусов. Эти показатели, а также возможность комплектации машины погрузчиком ДЗ133А, имеющим грузоподъемность 800кг, значительно увеличили функциональность техники.
Современные технические решения – усиление металлоконструкций кранового устройства, несущей рамы, опорных элементов в результате применения замкнутых профилей, а также использование вместо сварки гибочных операций сделали машину более надежной. В результате, машина БМ-205Д обладает высокой производительность бурения.