Большинство правил по эксплуатации бензиновых генераторов приводится в инструкции по использованию конкретной модели, однако если производитель этим не озаботился или же инструкция где-то затерялась — можно усвоить несколько ключевых правил.
Чтобы бензиновый генератор прослужил как можно дольше и не вышел из строя в самый неподходящий момент, необходимо соблюдать основные правила его эксплуатации и обслуживания.
Запуск электрогенератора следует производить при отключенной нагрузке, предварительно заправив его топливом и моторным маслом в достаточном количестве. Первые 3-5 минут устройство должно работать в «холостом» режиме — то есть без нагрузки, чтобы двигатель как следует прогрелся.
Нельзя давать генератору подолгу работать при слишком малой или предельно высокой нагрузке, а также вовсе без таковой. Оптимальная стабильная загрузка должна составлять от 30 до 70 процентов номинальной мощности устройства.
Что касается допустимого времени непрерывной эксплуатации, то для бензиновых (в том числе инверторных) генераторов это период, за который вырабатываются два полных бака топлива. После этого нужно дать электростанции «отдохнуть». Для дизельных генераторов нормальное время работы без отключений может достигать нескольких суток — обычно это касается устройств промышленного назначения.
Для заправки бензиновых генераторов с четырехтактным двигателем используется чистое топливо без масляных примесей. Двухтактные двигатели заправляют смесью бензина и масла. Октановое число для моторов с верхним положением клапанов должно составлять не менее 92, с боковым — не менее 80.
Дизельное топливо различается по температуре, при которой оно не теряет своих свойств. По этому признаку дизель делится на три категории:
Заправлять генератор следует только в выключенном и остывшем состоянии.
Основные меры по техническому обслуживанию генераторов — это замена масла, фильтров и свечей по мере необходимости.
Уровень масла следует проверять регулярно — некоторые специалисты рекомендуют делать это перед каждым запуском устройства. Доливая масло, нельзя класть генератор на бок — так вы рискуете залить рабочие узлы, которые могут выйти из строя.
Воздушные фильтры необходимо регулярно промывать. Промывка выполняется в теплой воде с добавлением моющего средства, затем элемент окунают в чистое, без примесей моторное масло и снова дают ему высохнуть. Если фильтр загрязнен очень сильно, его следует заменить на новый.
Состояние свечей проверяют примерно через каждые 100 часов работы. При необходимости их заменяют, предварительно отсоединив от элемента наконечник провода.