Практически во всех отраслях промышленности в процессе производства непременно возникает потребность в подъеме и перемещении различных грузов.
Наиболее часто для этих целей используется опорный мостовой кран или же консольные краны.
Разновидности кранов
Существуют различные модификации мостовых кранов. В зависимости от требуемой для производства грузоподъемности, краны могут предназначаться для подъема грузов от 1 до 10 тонн.
Кран может быть изготовлен в подвесном, или в опорном вариантах.
Обычно, кран мостовой однобалочный опорный, используется при не очень больших объемах потоков груза. Может устанавливаться на открытых площадках, а также в закрытых цехах и складах. Температура окружающей среды, в которой используется кран, может находиться в диапазоне от – 40 до +40 градусов.
Консольный кран также является незаменимым атрибутом для оснащения производственных цехов, площадок, обустройства складских помещений.
Купить консольный кран можно в самых различных вариантах.
По типу привода он может быть с ручным или с машинным приводом.
Существуют краны с неподвижной, поворотной и даже телескопической консолью. Кран может быть стационарным или передвижным, может размещаться на свободно стоящей опоре или на колонне с двумя опорами.
Впрочем, вариантов различных кранов существует огромное множество. И следует выбирать механизм, учитывая все особенности производства, так, чтобы он оптимально удовлетворял всем потребностям в перемещении грузов.
Обслуживание кранов
Владелец грузоподъемного крана может быть уверен в безаварийности и надежности его работы, только если кран находится под постоянным контролем специалистов, проводящих техническое обслуживание данных механизмов.
Техническое обслуживание мостовых кранов и техническое обслуживание консольных устройств, проводится по приблизительно одинаковой схеме. Начинается осмотр с внешнего осмотра всей конструкции, затем осматриваются по отдельности все узлы и агрегаты крана.
Изношенные узлы заменяются, когда уровень износа приближается к показателям норм допустимого износа. К примеру, тормозные шкивы заменяются, когда износ достигает 20% от первоначальной толщины обода. Зубчатые муфты заменяются тогда, когда зубья колес износились на 20-25%, в зависимости от тяжести режима работы крана.
При проверке цепи или троса, помимо проверки на износ, проверяется равномерность его намотки на барабан.
Дополнительного внимания требует также электрическая часть кранов: пускатели, контакторы, пульты управления. В обязательном порядке проверяется целостность изоляции проводов и кабелей.
Вместе с краном проводится обязательный осмотр крановых путей. Они должны быть чистыми, поверхность рельс должна быть гладкой, без повреждений.
Только своевременное техническое обслуживание позволит обеспечить длительную и надежную работу вашего грузоподъемного оборудования и существенно продлит срок его эксплуатации.